Расчет сечения медных и алюминиевых шин

Шины являются одним из главных элементов распределительного устройства. Электротехнические шины делятся на главные (сборные) и ответвительные и могут быть изготовлены из меди, алюминия или его сплавов и стали. Шины производят плоскими. Устанавливают шины плашмя или на ребро. Сечение электротехнических шин выбирают в зависимости от тока нагрузки с проверкой устойчивости току к. з. Учитывают также способ крепления шин. Как правило, расчет сечения шин не проводится, а шины подбираются по таблице сечений шин. Ниже приведена таблица выбора сечения медных и алюминиевых шин.

Соединения шин между собой и с выводами аппаратов могут быть разборными и неразборными. К разборным относят болтовые, винтовые и соединения, сжимаемые накладками (допускающие разборку без разрушения отдельных частей), к неразборным – цельнометаллические соединения, выполненные сваркой, пайкой или опрессовкой.

Электрическое сопротивление сварных и паяных контактных соединений должно оставаться неизменным; для разборного контакта в условиях эксплуатации допускается увеличение сопротивления в 1,5 раза по сравнению с начальным.

Однополосные шины устанавливают обычно плашмя и закрепляют непосредственно на головке опорного изолятора с условием свободного перемещения полос вдоль их оси при нагреве токами нагрузки и к. з.
Выводы аппаратов изготовляют из меди, алюминия и их сплавов; при токе до 40 А они могут быть стальными.

[vc_single_image image=”13207″ css_animation=”top-to-bottom” border_color=”grey” img_link_target=”_self” img_link=”http://akonit.dp.ua/wp-content/uploads/2014/08/tok_pramoug_shina.pdf” img_size=”80×80″][dt_button target_blank=”true” size=”link” animation=”top” icon_align=”right” color=”blue” link=”http://akonit.dp.ua/wp-content/uploads/2014/08/tok_pramoug_shina.pdf”]Сечение шин[/dt_button]